English

Казачий вестник № (173)

14 марта 2018г.


Автомобилизация России



За последние 10 лет количество легковых автомобилей на российских дорогах увеличилось на 50%. В 2007 году в стране насчитывалось 28 млн. легковых автомобилей, а в 2017 году автопарк превысил 42 млн. машин, посчитали в «Автостате»

Автомобилизация России

На чем ездят россияне

Свежая статистика показывает любопытные данные по поводу того, как быстро Россия наверстывает отставание от остального мира в степени автомобилизации. Специальное исследование также развенчивает мифы о количестве автомобилей в российских столицах и демонстрирует, что отечественный автопром еще имеет серьезные шансы на выживание

Больше всего машин, конечно, на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга. По данным агентства, на середину 2017 года парк Москвы насчитывал 3,65 млн. легковых автомобилей, а Санкт-Петербурга – 1,68 млн. машин. В десятку городов с самыми большими автопарками также входят Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж. По дорогам этих городов ездит от 320 до 450 тыс. легковушек.

Средний возраст российских авто, по данным исследования, на середину 2017 года достиг уже 12,5 лет.

«Стареть» российский автопарк начал в 2014 году, что соотносится с ухудшением экономической ситуации и падением продаж. К началу 2016 года около 47% зарегистрированных машин в России были старше 10 лет, а в возрасте менее пяти лет, насчитывалось, немногим более 28%. Сегодня каждый третий автомобиль в России – машина старше 15 лет.

Интересно, что большинство российских автомобилистов выбирают машины, произведенные в России. По данным агентства, автопарк на 60,5% состоит из них. Большинство – 16,6 млн. – это автомобили отечественных марок, еще 8,8 млн. – иномарки российской сборки. Чуть более 16% парка прибыло из Японии (все – праворульные). Собранных в Германии автомобилей по российским дорогам ездит не так уж и много – всего 8,3% парка, или 3,5 млн. штук. Чуть более миллиона машин – южнокорейского производства, менее миллиона – из Великобритании.

Как бы ни ругали автомобили «Лада», но это действительно народный автомобиль, который продолжает лидировать в автопарке страны. Больше всего среди них машин модели Lada 2107, на втором месте – ВАЗ-2106, третье место у Lada 4%D74, и следующие четыре места – у других моделей российского АвтоВАЗа. Из иномарок с большим отрывом от Lada – Ford Focus и Toyota Corolla, заметной долей в парке обладают также Renault Logan, Chevrolet Niva, Hyundai Solaris и KIA Rio.

Если посмотреть на региональную разбивку, то в России 29 регионов, жители которых все-таки предпочитают иномарки. Особенно это характерно для Дальнего Востока, например Приморья, Сахалина и Хабаровского края, где доля иномарок превышает 90%. Это объясняется близостью и любовью местных жителей к японским праворульным автомобилям. До введения пошлин на подержанные иномарки купить б/у японскую машину было дешевле, чем везти новую российскую из Центральной России. Еще больше иномарок в Калининградской области, что связано близостью с Евросоюзом. И все же в большинстве регионов России доля иномарок значительно ниже.

Особыми автомобильными патриотами в этом плане являются регионы Северного Кавказа, где иномарок в автопарке не более 35%. Наибольшая доля автомобилей российского производства в автопарке Дагестана (почти 77%).

Иномарки на российских площадках

А вот по уровню автомобилизации на первом месте вовсе не столичные города.

Наибольшую обеспеченность легковыми автомобилями имеет Самара, где на тысячу жителей приходится 334 легковушки. В Санкт-Петербурге на тысячу жителей 319 легковых автомобилей, замыкает тройку Воронеж с показателем в 308 машин на 1000 жителей. Москва лишь на четвертом месте – 307 автомобилей на 1000 жителей.

В Европе владение автомобилем на 1000 человек намного выше – 500-650 машин. Сравнительно невысокий уровень автомобилизации и большой возраст автопарка указывает, что российский авторынок еще далек от насыщения.

«Количество автомобилей в автопарке растет в соответствии с запросами россиян, – говорит заместитель главы правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. – Если в 2007 году на семью был один автомобиль, и этого было достаточно, то сейчас в ряде случаев может быть и три автомобиля на семью».

«В России с ее огромными расстояниями потребность в автомобилях никак не меньше, чем в странах Европы и США. Однако эта потребность может быть реализована только при наличии платежеспособного спроса, и объемы рынка соответствуют текущему уровню доходов населения», – отмечают в пресс-службе автодилера «Рольф».

Локомотивом продаж является в основном доступный кредит. В прошлом году, например, программа льготного кредитования стала хорошим инструментом реализации отложенного спроса и поддержки рынка, считают в «Рольфе».

По прогнозу Зиновьева, российский автопарк продолжит расти. Зиновьев также ожидает резкое выбывание из эксплуатации старых автомобилей. Причиной омоложения парка может послужить снижение продаж новых автомобилей в 2013-2014 годах, что привело к низкой базе и росту рынка в 2017-м. В прошлом году, как писала газета ВЗГЛЯД, россияне вывели автомобильный рынок из пятилетнего кризиса.

Все это позволяет российским игрокам и западным автопроизводителям верить в высокий потенциал российского рынка. «В период кризиса произошла некая «очистка рынка». Сейчас в стране остались только уверенные бренды и автодилеры, которые готовы развивать рынок и развиваться вместе с ним», – говорит Зиновьев.

Доказательством интереса к российскому авторынку является не только расширение модельного ряда у ведущих российских брендов, но и производство новых иномарок на российских площадках.

Например, недавно российский офис Mitsubishi Motors заявил, что обсуждает возможности сборки новых моделей на совместном с PSA Peugeot Citroen заводе в Калуге. Там считают, что для успеха нового компактного кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross (появится в апреле) просто необходима локальная сборка. Внедорожники Mitsubishi Outlander и Pajero Sport уже собираются в Калуге. А московский завод «Рено Россия» заявил о планах начать выпуск в 2019 году еще одного кроссовера Renault – купе, который будет собираться на той же платформе, что и Duster (самая продаваемая модель марки в России). На калининградском «Автоторе» недавно уже стартовало производство обновленного флагманского кроссовера KIA Sorento Prime, премьера которого состоялась совсем недавно, на Франкфуртском автосалоне-2017.

Свои модели выпускают в России многие западные автоконцерны. Лидером по объемам выпуска иномарок в 2017 году стал петербургский завод Hyundai, на втором месте – группа Volkswagen, имеющая две производственные площадки – в Калуге и Нижнем Новгороде. На третьем месте – калининградский конвейер «Автотора». Далее идут петербургский завод Nissan и дальневосточный завод «Мазда Соллерс».

Поделиться:



Всё это и ещё многое, можно прочесть в нашей газете!



НАЗАД
Коротко о нас
ОСНОВАТЕЛЕМ НАШИМ БЫЛ СПРАВЕДЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Казачья медиа-группа, включающая в себя «Казачье Радио», газету «Казачий вестник» и телеканал «Новый канал Новороссии», была основана командиром Шестого отдельного мотострелкового Казачьего полка им. М.Платова. И имя основателю – Павел Леонидович Дремов. Основана группа была жарким военным летом 2014 года, а точнее, в августе того года, когда мы, как и весь Донбасс, жили и работали в тяжелых и опасных для жизни условиях. После трагического ухода из жизни нашего основателя в декабре 2015 года, было принято решение не закрывать группу и продолжать его правое дело. На данный момент медиа-группа находится на стадии активного развития и день ото дня, наша команда делает все, что бы увековечить память этого замечательного человека, его поступки и неоценимый вклад в создание и развитие Луганской Народной Республики.

Целью проекта является создание консолидированной медиа-структуры, осуществляющей свою деятельность во всех медиа-средах (телевидение-интернет, радио и печать) направленной на отражение событий в Новороссии, России и мире и их осмысление через призму основных идеологических и духовных установок казачества: православие, русская имперскость (в традиционном и современном разрезах), служение Родине, стремление к свободе, справедливости и братству в большом и малом. Заявленная цель обращена ко всем и каждому, кто будет участвовать в этом проекте, пользуясь известной православной формулой – «разномыслие в частностях и единомыслие в главном». Основной идейный посыл, который кратко, но емко, сформулирован в строках известной казачьей песни – «…будет Правда на земле – будет и Свобода…». Группа должна занять место посредника по линии общество-власть и обратно, участвуя в формировании общественного мнения и его консолидации, влияя, таким образом, на власть и принимаемые ею решения, составляя существенный элемент в конструкции развивающегося гражданского общества. Медиа-группа должна осуществлять свою деятельность в вышеуказанном русле, в широком дискуссионном поле, с привлечением максимального количества участников, разделяющих ее базовые принципы. Охват территории деятельности, своего рода ее эфирный «ареал обитания», ЛНР, шире – Новороссия, Россия и заинтересованные лица за их пределами. Уровень коммерциализации определяется как возможная минимизация издержек на ее создание и функционирование. Извлечение прибыли не является целью создания группы.


РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА:
+38 066 780 36 07


Яндекс.Метрика