English

Казачий вестник № (190)

11 июля 2018г.


В Луганске снимается народный фильм о героях Донбасса



В среду, 4 июля в центре Луганска возле памятника Труженику прозвучали взрывы. Однако горожане реагировали на них не с испугом, а с нескрываемым интересом. Благодаря оповещению через СМИ, большинство жителей были в курсе, что в этом месте происходят съемки фильма «Ополченочка». О планах «Казачьей медиа-группы» снять художественный фильм о женщинах, вставших на защиту Донбасса, было известно давно. И жители Луганска воочию смогли убедиться, что планы эти находятся в стадии реализации и съемочный процесс начался. На месте съемок режиссер и продюсер фильма любезно согласились рассказать, как проходит съемочный процесс и когда можно ожидать результат в виде готового фильма

В Луганске снимается народный фильм о героях Донбасса

В среду, 4 июля в центре Луганска возле памятника Труженику прозвучали взрывы. Однако горожане реагировали на них не с испугом, а с нескрываемым интересом. Благодаря оповещению через СМИ, большинство жителей были в курсе, что в этом месте происходят съемки фильма «Ополченочка». О планах «Казачьей медиа-группы» снять художественный фильм о женщинах, вставших на защиту Донбасса, было известно давно. И жители Луганска воочию смогли убедиться, что планы эти находятся в стадии реализации и съемочный процесс начался. На месте съемок режиссер и продюсер фильма любезно согласились рассказать, как проходит съемочный процесс и когда можно ожидать результат в виде готового фильма

Алексей Козлов, режиссер-постановщик, Москва

– Что вас привлекло в тематике данного фильма? Почему согласились работать над ним?
– Привлекать может что-то прекрасное, что-то красивое. По-моему, Александр Александрович Калягин, сказал в одном из докладов, что русский режиссер, русский театр, русское искусство живет больным сердцем, больной душой, какими-то проблемами, собственно, это и есть жизнь. Я не в первый раз здесь. Еще в 16-м году я в украинском театре поставил спектакль. Прикоснулся, увидел, узнал, что здесь происходит. С Романом Разумом, генеральным продюсером и нашим оператором, мы давно дружим, с Москвы. Наша первая совместная работа была в Цхинвали, как раз после трагических событий в 2008 году.
Со своими студентами в театральном институте я делал спектакль «А зори здесь тихие». Тоже о трагических событиях нашей общей истории. И проблемы, которые связаны с жизнью народа на пике его эмоционального напряжения, его трагедии, его борьбы, они никуда не уходят.
Обсуждая со студентами сверхзадачу произведения «А зори здесь тихие», я говорил, что Великая Отечественная война, она отличается от всех прочих. Были до этого войны по религиозным мотивам, империалистические войны и так далее, и так далее. А Отечественная война была битвой со зверем. Со зверем, который враг человека. Враг человеческого. И она не закончилась.

– Как вы считаете, после произведения «А зори здесь тихие», есть еще нераскрытые моменты в теме «женщина и война»?
– Конечно! Человек вообще бездонен. Станиславский заметил, говоря о театре, тем не менее, это справедливо о любом искусстве, он говорил что, предмет изучения театра, а кино очень близко к театру, это жизнь человеческого духа. Все что связано с человеком, его страданиями, радостями, борьбой. Вообще искусство театра, в дальнейшем кино, телевидения оно очень связано с одной нашей простой человеческой способностью, способностью к сочувствию, сопереживанию. В древней Греции в городах-полисах были театры, и количество посадочных мест в этих театрах равнялось количеству жителей. То есть, когда начинались дионисии, мы бы сейчас сказали, театральные недели, все жители обязаны были приходить. Более того, если человек не мог купить себе билет, то ему его покупал богатый сосед.
И греки понимали толк в этом. Они что-то про человека знали. Потому что театр, и искусство вообще, носит воспитательную функцию. Воспитывая, в том числе, настоящего гражданина. Еще одно замечательное греческое слово и понятие.
Можно тысячу раз на день открывать великую книгу и читать: не убий, не возжелай, не укради и так далее. Это остается умозрительно. Но когда я вместе с героем, на сцене или на экране чувствую боль, ощущаю радость, вместе с ним борюсь и поддерживаю его, я где-то внутри знаю, чувственно знаю, что такое хорошо и что такое плохо. И ориентируясь на это воспитанное внутреннее знание, когда-то мой организм отрефлексирует и не даст мне поступить не по-человечески.

– Почему, по-вашему, современное русское искусство уделяет так мало внимания теме Донбасса?
– Оно бы с удовольствием уделяло, но, к сожалению, современное русское искусство это отражение современной русской жизни. А это вечная погоня в борьбе за существование. Нам зачастую не до искусства просто из-за недостатка времени. А пропагандируются совершенно другие вещи. Я вот давно хочу написать о текущем времени такую большую статью – «Время содержанок». Время содержанок обоего пола. И мы это видим.
Я физически не успеваю, к примеру, заниматься тем, чем хотел бы. Я могу говорить так о себе, но я и о нашей среде очень много знаю. Прекрасные талантливые люди режиссеры, актеры, у которых семьи, дети, в этой бесконечной непростой борьбе за выживание, за существование, не имеют возможности пропагандировать себя. А тот, кто находится на содержании, он имеет эту возможность. Имеет возможность сесть в поезд, доехать в театр, договориться, он имеет возможность, то, что мы называем, тусоваться, предлагать себя. Совершенно понятная схема, по которой живут люди, находящиеся на содержании. К сожалению, это реалии нашей жизни.
Но ничего! Мне кажется, и в советское время многим художникам было не просто. По другому, но не просто. Тем не менее, возникали произведения искусства, возникали явления. Может быть, благодаря какому-то преодолению. Кстати, мы сюда тоже все приехали, преодолевая эти обстоятельства.
Начиная с самого простого. Семья: «Куда ты поедешь? У тебя дети. Там стреляют». И заканчивая, тем, что у нас одной артистке, уже на стадии подписания контракта, предложили работу за нормальные деньги, а не вот такого идейного содержания. И это естественно. Мы это понимаем, не обвиняем. Мы готовы к тому, что не все смогут.

– Какова доля в фильме профессиональной труппы, и самодеятельных актеров, массовки?
– Я бы не называл массовку массовкой. Не все коллеги разделяют мое мнение, но я массовку всегда называю «артисты массовых сцен». И даже стараюсь так называть в бытовой жизни. Потому что, на трех звездах, конечно, можно что-то сделать, чтобы на них посмотреть. Но атмосферу времени, да и сцены, этого не сделаешь без артистов массовых сцен. Их роль крайне важна. Да, они не имеют профильного образования зачастую, но имеют колоссальное желание.
Более того, мы снимали в луганской 5-й школе и я вообще был поражен. Я готовился к страшному – куча детей, бегают, кричат. Как вообще ими управлять, как им объяснить? А они отработали так, что было ощущение, будто их специально на Мосфильме долго готовили. То есть, это потрясающее желание, потрясающее внимание и какой-то потрясающий интерес. И этот небольшой съемочный период – одно из самых приятных воспоминаний.

– Кто исполняет главные роли?
– У нас три главных женских роли, скажем, «главных-главных». Это у нас две артистки из Москвы и одна артистка из Луганского музыкально-драматического театра. Еще одна большая женская роль – диктор радио и телевидения. Я сознательно не называю имен, отчеств, регалий. Хотим сохранить интригу. Поскольку фильм художественный, образы собирательные, художественные, но все имеют какие-то прототипы, здесь было важно найти не просто артистов, которые согласятся или достойны, в том числе участвовать в проекте. Было важно еще, чтобы было некое сходство по внутренней жизни, психофизике. Внешнее сходство.
Вот у нас сейчас бегает, ставит все специальные сцены с пиротехническими взрывами, горением, специалист по боевым сценам, сценическому бою. Он еще и потрясающий актер. И он исполнил большую, очень важную, роль Егора, атамана, прототипом которого является Павел Дремов. И даже те, кто близко знал его, говорят: очень-очень серьезное сходство, особенно на площадке, и по внутренней, и по внешней сути.
Мы не делаем какой-то биографический фильм. Но есть какие-то параллели, узнаваемые, знакомые, из жизни взятые, переосмысленные в художественной форме. Ведь здесь живут, замечательные, прекрасные люди, которые совершили подвиг, в определенном смысле. Человеческий подвиг. И он не может и не должен пропасть. В связи с этим есть интереснейшие судьбы. И через эти судьбы, через поступки, через определенную жизнь, через события, мы узнаем о Человеке, уже с большой буквы. На что он способен и чего он стоит.

Роман Разум, продюсер проекта, гвардии лейтенант 2-й гвардейской бригады, руководитель ансамбля «Новороссия»

– Как продвигается работа над фильмом, какие возникают трудности?
– Мы стартовали не так давно. Начали съемки с 16 июня. Первый съемочный день у нас прошел в Санкт-Петербурге, так как по сценарию одна из наших героинь добровольно приезжает воевать на Донбасс из Питера, по истории Татьяны Дремовой.
Хотя до этого мы начали снимать первый, самый-самый первый кадр фильма. Мы сняли на 9 мая парад Победы. Очень важно было показать всю мощь нашей армии, как едет техника, как идут парадные расчеты. И самое удивительное, что самыми первыми кадрами нашей съемки были кадры, которые в фильме будут самыми последними. То есть, мы снимаем почти наоборот все. Так в кино бывает, мы снимаем сегодня одно, завтра другое, а потом оно все меняется местами. Это уже дело монтажа.
Начали с Питера и потом уже приехали всей съемочной группой сюда, в Луганск. И с тех пор плотно, практически каждый день, мы снимаем. Делаем буквально один-два дня выходных в неделю, чтобы подготовиться к другим сценам и продолжаем каждый день снимать.

– Получается то, что задумали?
– Я, как оператор-постановщик всего фильма и продюсер, очень доволен тем, что получается. Очень доволен работой режиссера Алексея Козлова, который просто выжимает из актеров все, что можно. Ему тоже комфортно работать у нас. Потому что люди, которые снимаются, не понаслышке знают, что такое война, то есть, им не сложно сыграть самих себя. Нам везет с погодой и везет с локациями. Везет в том, что все государственные службы нас поддержали, Министерство культуры, Армейский корпус, Министерство ЧС, МВД, то есть, буквально все идут нам навстречу и понимают, что такой фильм должен быть в Республике.

– Когда планируете завершить съемки и монтаж фильма?
– Если все будет хорошо, мы надеемся снять до середины-конца сентября. И потом плотно начнем заниматься монтажом. Я думаю, что первые пробные версии фильма появятся в начале января 19-го года. Потом будет какая-то обкатка, перемонтажи, может быть, какие-то, доозвучка. Вообще, я бы мечтал этот фильм выпустить к 23 февраля 2019 года, но, было бы неплохо, хотя бы успеть к 9 мая. Потому что процесс это сложный. Нам потом в Москву ехать. Мы хотим делать звук Долби Сераунд. И подходим очень серьезно ко всему процессу.

– За какие средства снимается фильм, кто принимает участие?
– Фильм мы называем чаще всего народным. Потому что всем народом нам помогают все вокруг. Но если бы не «Казачья медиа-группа», то мы не смогли бы сделать такой важный шаг. Основное финансирование, основная поддержка – это «Казачья медиа-группа» и ребята, которые близко знали и дружили с легендарным атаманом Павлом Дремовым. Можно сказать, то, что мы сейчас делаем, это продолжение его идей и борьбы.
Именно Дремов заложил этот краеугольный камень в «Казачью медиа-группу» и сейчас это выливается в более глобальный медиа-проект, в котором мы, волею судьбы, делаем, на мой взгляд, большую миссию, показывая в фильме его прототип.

Юрий БАРБАШОВ для «Казачьего вестника» и «Казачьей медиа-группы»

Поделиться:



Всё это и ещё многое, можно прочесть в нашей газете!



НАЗАД
Коротко о нас
ОСНОВАТЕЛЕМ НАШИМ БЫЛ СПРАВЕДЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Казачья медиа-группа, включающая в себя «Казачье Радио», газету «Казачий вестник» и телеканал «Новый канал Новороссии», была основана командиром Шестого отдельного мотострелкового Казачьего полка им. М.Платова. И имя основателю – Павел Леонидович Дремов. Основана группа была жарким военным летом 2014 года, а точнее, в августе того года, когда мы, как и весь Донбасс, жили и работали в тяжелых и опасных для жизни условиях. После трагического ухода из жизни нашего основателя в декабре 2015 года, было принято решение не закрывать группу и продолжать его правое дело. На данный момент медиа-группа находится на стадии активного развития и день ото дня, наша команда делает все, что бы увековечить память этого замечательного человека, его поступки и неоценимый вклад в создание и развитие Луганской Народной Республики.

Целью проекта является создание консолидированной медиа-структуры, осуществляющей свою деятельность во всех медиа-средах (телевидение-интернет, радио и печать) направленной на отражение событий в Новороссии, России и мире и их осмысление через призму основных идеологических и духовных установок казачества: православие, русская имперскость (в традиционном и современном разрезах), служение Родине, стремление к свободе, справедливости и братству в большом и малом. Заявленная цель обращена ко всем и каждому, кто будет участвовать в этом проекте, пользуясь известной православной формулой – «разномыслие в частностях и единомыслие в главном». Основной идейный посыл, который кратко, но емко, сформулирован в строках известной казачьей песни – «…будет Правда на земле – будет и Свобода…». Группа должна занять место посредника по линии общество-власть и обратно, участвуя в формировании общественного мнения и его консолидации, влияя, таким образом, на власть и принимаемые ею решения, составляя существенный элемент в конструкции развивающегося гражданского общества. Медиа-группа должна осуществлять свою деятельность в вышеуказанном русле, в широком дискуссионном поле, с привлечением максимального количества участников, разделяющих ее базовые принципы. Охват территории деятельности, своего рода ее эфирный «ареал обитания», ЛНР, шире – Новороссия, Россия и заинтересованные лица за их пределами. Уровень коммерциализации определяется как возможная минимизация издержек на ее создание и функционирование. Извлечение прибыли не является целью создания группы.


РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА:
+38 066 780 36 07


Яндекс.Метрика