English

Казачий вестник № (215)

3 января 2019г.


Украинское новогоднее наступление отменяется



Прежде всего, хочу поздравить жителей Республик Донбасса (а, впрочем, и приграничных с Донбассом и Украиной регионов России тоже) с тем, что широко анонсированное наступление украинской армии 24-25 декабря не состоялось. В интервью «Новому каналу Новороссии» ранее я высказал свою убежденность, что в канун Нового года этого наступления не состоится. Время показало правоту этого взгляда. Но ожидаемый украинский блицкриг лишь переносится, но не отменяется. А пока на Украине отменено военное положение

Украинское новогоднее наступление отменяется

На Украине отменено военное положение: ва-банк «президента» Порошенко
Цитирую российские СМИ: «В среду на Украине завершается 30-дневный срок военного положения, введенного по инициативе президента Петра Порошенко после инцидента в Керченском проливе. 25 ноября три корабля Военно-морских сил страны нарушили порядок прохождения через территориальные воды РФ при следовании из Черного моря в Азовское. Корабли были задержаны с применением оружия, а 24 члена экипажей арестованы судом Симферополя по обвинению в незаконном пересечении государственной границы РФ». (Источник: ТАСС). За исключением чудовищной и кощунственной аббревиатуры «РФ», которой обозначают великую страну с великой историей и великой культурой неумные и невежественные журналисты и чиновники, все остальное сказано верно. Как мы помним, этот инцидент «президент» Порошенко использовал в качестве предлога для введения в стране военного положения. Но в итоге ограничился паллиативной мерой: режим военного положения был введен не на всей территории страны, а лишь в 10-ти регионах, и не на 60, а на 30 дней. По своей ли воле он так поступил? Безусловно, нет. Утром 26 декабря я высказал свои соображения по вопросу: будет ли продлено военное положение российскому изданию «Экономика сегодня». Буквально через пару часов пришло подтверждение: военное положение продлено не будет. Почему и как? Позволю себе пересказать основные положения интервью.

Заканчивающееся на Украине военное положение продлено немедленно не будет – это не выгодно американцам. Украинский «президент» Петр Порошенко не продлит военное положение по простой причине – провокация 25 ноября в Керченском проливе явно провалилась. Целью ставилось вызвать большую драку с погибшими украинскими моряками и потопленными военными катерами. Россия сценарий кардинально поменяла – военные плавсредства были остановлены и отбуксированы, моряки задержаны как мелкие хулиганы. Фактически инцидент, который должен был всколыхнуть весь Запад и заставить заговорить о вооруженной агрессии России, стал бытовым приграничным эпизодом. Европа в итоге просто в недоумении пожала плечами. США пытаются говорить о необходимости давления на Москву, но сами видят: прецедент не тянет на повод для введения даже новых санкций, не говоря уже о чем-то более радикальном.

Порошенко сейчас был бы рад продлить военное положение, однако его американские кураторы хорошо понимают: выглядеть это будет комично. Потому сами открыто не рекомендуют это делать. Именно поэтому неделю назад спецпредставитель Госдепартамента США по Украине Курт Волкер рекомендовал властям придерживаться демократических принципов и не продлевать военное положение. Волкер, цитируя один фильм, груб, но не глуп и не хочет чтобы его страна, поддерживая провалившуюся украинскую авантюру в Керченском проливе, выглядела несуразно. В керченском инциденте интересы США и украинской власти совпали. Режиму Порошенко нужен был повод для введения военного положения, чтобы отсрочить выборы и упрочить положение президента. Американцы искали повода для новых нападок на Россию – на фоне множащихся противоречий между Штатами и Европой необходим внешний враг и поводы для консолидации. 

  • О том, что провокация в Керченском проливе была не самодеятельностью Порошенко, а одобренной в Вашингтоне акцией, свидетельствует быстрая реакция Штатов на инцидент.  
Киев также заранее продумывал свои ходы, именно поэтому военное положение на Украине было введено в экстренном порядке – уже на следующий день. Более того – не удивлюсь, если весь сценарий был придуман и срежиссирован в Вашингтоне. И следующее резюме: поддерживать сейчас военное положение, которое введено по надуманному предлогу, смысла не имеет. Однако цель на обострение отношений с Россией остается. Поэтому Киев и Вашингтон будут искать новые поводы для конфликта, придумывать провокации. И если их планы воплотятся в жизнь, попытаются развернуть полномасштабное военное положение с переносом или отменой выборов.

Но есть нюанс и в персоналиях. Порошенко в определенной мере удобен Штатам как проводник их интересов на Украине, однако, он отнюдь не монополист в предложении этих услуг. Вашингтон заботится о том, чтобы их обслуживал политик, который пользуется поддержкой и все контролирует. Порошенко хотя все еще в целом способен удерживать ситуацию в стране, имеет крайне низкие рейтинги. Выиграть выборы честно у него нет шансов. А конкурентов, готовых работать в проамериканском ключе, на Украине хватает. Потому сейчас многое зависит от того, на чью кандидатуру поставят в сотрудничестве американцы. Тогда и будут утверждаться различные сценарии – либо устраивать новые инциденты, либо сосредоточиться на предвыборной игре с поддержкой того или иного кандидата. Поэтому Донбассу выгодна победа другого кандидата, поскольку Порошенко буквально идет на дно и война для него – последняя возможность сохранить власть и деньги.

Неприятный разговор под Новый год: о чем говорили Владимир Путин и Александр Лукашенко? 
Во вторник, 25 декабря президенты России и Белоруссии – Владимир Путин и Александр Лукашенко – обсудили на встрече в Москве нюансы, связанные с проводимым Россией налоговым маневром в нефтяной сфере. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова в канун встречи, также лидеры «проведут сверку часов по всему комплексу двусторонних союзных отношений», в том числе по тематике развития Союзного государства России и Белоруссии. (Источник: ТАСС). И, действительно, «сверка часов» произошла. То, что дошло до широкой публики об итогах встречи, является малоутешительным для сторонников российско-белорусской интеграции.

Напомню суть вопроса «налогового маневра в нефтяной сфере». 21 июня сего года правительство России одобрило вариант налогового маневра в нефтяной отрасли. Суть его заключается в поэтапном снижении экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до нуля к 2024 году и одновременном росте налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В результате таких изменений экспорт нефти станет более выгодным, а цена на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке вырастет. И действительно, в середине июля на последней летней сессии Госдума России во втором чтении приняла законопроект, который позволит провести налоговый маневр в нефтяной отрасли. В правительстве ожидают большей (до 1,5 триллионов рублей) дополнительной прибыли от налогового маневра; независимые эксперты заявляют о росте цен на топливо на внутреннем рынке (последний прогноз уже оправдался). Но у данной меры есть еще белорусское измерение. Из-за этого маневра белорусская казна может лишиться миллиардов рублей. Сказать что батька Лукашенко разозлен – это не сказать ничего. Впрочем, по порядку.

  • С момента создания Союзного государства России и Белоруссии в отношениях двух братских стран действовал принцип поддержки белорусского союзника за счет России. 
На практике это означало поступление в Республику Белоруссия дешевых российских кредитов (при этом, в отличие от кредитов МВФ, эти кредиты не обозначались ультимативными политическими требованиями, и давались «за просто так»), открытие российских рынков для белорусских производителей-экспортеров (работая 3 года в сфере сельхозмашиностроения, автор этих строк имел возможность буквально воочию наблюдать активную лоббистскую деятельность белорусских госструктур в регионах юга России по продвижению белорусского сельхозмашиностроения – Лукашенко сполна использовал открывшуюся возможность); и, наконец, дешевые российские энергоносители – нефть и газ. За счет передачи белорусского участка газопровода, поставляющего российское голубое топливо в Европу в руки «дочек» «Газпрома» Республика Белоруссия получает газ по цене много ниже цены всех других стран ближнего и дальнего зарубежья. При этом Минск, как ранее Киев, накапливает долги перед Москвой по газу, несмотря даже на сверхльготные цены. С нефтяным сектором еще интереснее. Ежегодно Белоруссия получала от 18 до 23 миллионов тонн сырой нефти из России (оговоренный максимум – 24 млн. тонн). После переработки российской нефти, Белоруссия потребляет лишь 5-6 млн. тонн нефтепродуктов, остальные 14-15 млн. тонн ежегодно экспортирует назад в Россию. Остальной объем бензинов, произведенных из российской нефти, Минск экспортирует за пределы Таможенного союза без возмещения экспортных пошлин России. Кроме этого, республика самостоятельно добывает 1,645 млн. тонн нефти. По договоренности с Россией, всю эту нефть Минск поставляет на экспорт в Германию. Вся белорусская нефть идет на экспорт. «Так экономически целесообразнее. По крайней мере пока нам доступно дешевое российское сырье», заключает белорусское деловое издание «Тут.Бай». Однако в последние 2-3 года физические объемы поставок сырой нефти из России в Белоруссию сокращаются (в среднем на 13-14% в год). Что моментально отразилось на пополняемости белорусского бюджета. Так, в конце 2016 года белорусский бюджет не досчитался примерно 13-14% – эти цифры странно коррелируют (совпадают) с недополученными объемами поставок российской нефти. Белорусский Минфин оценивает потери доходов белорусского бюджета в связи с полной отменой экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты более скромно: «всего лишь» в сумму более 2 млрд. долларов в год, или около 4% ВВП. Как бы то ни было, сыплется миф о «белорусском экономическом чуде», искусно культивируемый белорусскими властями. На поверку это «экономическое чудо» держится на трех российских китах: дешевые кредиты, дешевые энергоносители, открытые российские рынки. Безусловно, распорядиться этими конкурентными возможностями (а для начала – подготовить их) – тоже немалое искусство. И, следует признать, Александр Лукашенко большой дока в этом. Он сумел убедить Москву, что Минск – единственный ее стратегический союзник. Точнее, умел убеждать до относительно недавнего времени. А затем Москва убедилась, что союзничество Республики Белоруссия носит какой-то односторонний характер. Получая огромные российские дивиденды в экономической и финансовой сфере, Белоруссия не спешит продемонстрировать свои ответные союзнические обязательства. За последние год-два официальный Минск категорически отказал Москве в открытии на территории страны российской авиабазы, отказывается признавать российский статус Крыма и независимость Абхазии и Южной Осетии и т. д. и т. п. Мы не раз писали о белорусских «сюрпризах» для России. Но один пример особенно болезнен для России – и Донбасса.

По итогам 2018 года ожидается, что Белоруссия продаст на экспорт около 12 млн. тонн нефтепродуктов. Крупнейшим покупателем белорусского топлива является Украина. Доля Белорусской нефтяной компании (БНК) в украинском импорте бензинов составляет 81%, в импорте дизтоплива – 40%. (Источник: белорусское деловое издание «Тут.Бай»). Без поставок нефтепродуктов из Белоруссии украинская военная машина останется без движения по крайней мере на время, пока украинцы, а, точнее, их хозяева не найдут замену белорусскому бензину и дизтопливу. Поэтому Донбасс имеет самое прямое и непосредственное отношение к российско-белорусским спорам вокруг нефти.

Но вернемся к непосредственному предмету обзора – состоявшейся встрече двух президентов. Предыдущая встреча Путина и Лукашенко прошла в начале декабря. На ней белорусский президент буквально потребовал от Путина единых с Россией цен на газ. В ответ российский президент посоветовал белорусским властям смотреть не на тариф на прокачку газа, а на конечную цену топлива. Однако Лукашенко обвинил Путина в неправильных расчетах: «Мы имеем худшие условия, чем Германия, – не унимался Лукашенко. – Вроде воевали против Германии вместе . Они имеют $200, а мы $130, потому что туда еще 3000 км качать надо». А буквально накануне Лукашенко провел совещание в Минске, на котором отметил, что за три года из-за российского налогового маневра Белоруссия потеряла около 4,5 млрд. долларов, а до 2024 г. потери могут составить еще 10,5 млрд. долларов. Лукашенко утверждает, что ему была обещана компенсация потерь Белоруссии. Однако никаких договоренностей об этом нет, добавил он. (Источник: деловая газета «Ведомости»).

  • Лукашенко грубо передергивает карты: то, что он называет потерями – ни что иное как отказ от безвозмездной помощи России. Россия не отбирает у Белоруссии, а всего лишь делает ей меньше подарков.  
Белоруссия президента Лукашенко в течение более чем 20-ти лет привыкла существовать при постоянной и колоссальной поддержке России (ранее я приводил цифры этой поддержки: не менее 500 миллиардов долларов по оценкам независимых экономических аналитиков). И теперь, когда Россия всего лишь сокращает эту помощь, Лукашенко буквально кричит о «потерях», чуть ли не грабеже. В характере Александра Лукашенко немало истероидных черт, что усугубляется наступающей старостью. Но пока еще «последний диктатор Европы» не впал в старческий маразм и может наломать немало дров, ради своих интересов и обид испортить будущее российско-белорусских отношений и положение своего народа. Увы, немалая вина на том лежит и на России. Автор этих строк летом 2006 года готовил большой аналитический документ для одного важного заказчика в Москве. И в целом мне и моему соавтору удалось предсказать печальное завершение безоблачного (так казалось тогда) российско-белорусского дуэта. И обратить внимание на ключевую деталь слабости российской политики в отношении Белоруссии: ошибочно считать, что эта страна никуда от нас не денется, что Минск намертво прикован к России нефтью и газом. Так, увы, и случилось. И две декабрьские встречи Владимира Путина с Александром Лукашенко тому подтверждение.

Впрочем, поезд еще не ушел. Есть возможность, пусть и сокращающаяся, для маневра. Ибо слишком много поставлено на кон. Мы просто не имеем права упускать Белоруссию, как ранее упустили Украину. 
Специально для республиканского общественно-политического еженедельника «Казачий вестник» и «Казачьей медиа-группы»

Поделиться:



Всё это и ещё многое, можно прочесть в нашей газете!



НАЗАД
Коротко о нас
ОСНОВАТЕЛЕМ НАШИМ БЫЛ СПРАВЕДЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Казачья медиа-группа, включающая в себя «Казачье Радио», газету «Казачий вестник» и телеканал «Новый канал Новороссии», была основана командиром Шестого отдельного мотострелкового Казачьего полка им. М.Платова. И имя основателю – Павел Леонидович Дремов. Основана группа была жарким военным летом 2014 года, а точнее, в августе того года, когда мы, как и весь Донбасс, жили и работали в тяжелых и опасных для жизни условиях. После трагического ухода из жизни нашего основателя в декабре 2015 года, было принято решение не закрывать группу и продолжать его правое дело. На данный момент медиа-группа находится на стадии активного развития и день ото дня, наша команда делает все, что бы увековечить память этого замечательного человека, его поступки и неоценимый вклад в создание и развитие Луганской Народной Республики.

Целью проекта является создание консолидированной медиа-структуры, осуществляющей свою деятельность во всех медиа-средах (телевидение-интернет, радио и печать) направленной на отражение событий в Новороссии, России и мире и их осмысление через призму основных идеологических и духовных установок казачества: православие, русская имперскость (в традиционном и современном разрезах), служение Родине, стремление к свободе, справедливости и братству в большом и малом. Заявленная цель обращена ко всем и каждому, кто будет участвовать в этом проекте, пользуясь известной православной формулой – «разномыслие в частностях и единомыслие в главном». Основной идейный посыл, который кратко, но емко, сформулирован в строках известной казачьей песни – «…будет Правда на земле – будет и Свобода…». Группа должна занять место посредника по линии общество-власть и обратно, участвуя в формировании общественного мнения и его консолидации, влияя, таким образом, на власть и принимаемые ею решения, составляя существенный элемент в конструкции развивающегося гражданского общества. Медиа-группа должна осуществлять свою деятельность в вышеуказанном русле, в широком дискуссионном поле, с привлечением максимального количества участников, разделяющих ее базовые принципы. Охват территории деятельности, своего рода ее эфирный «ареал обитания», ЛНР, шире – Новороссия, Россия и заинтересованные лица за их пределами. Уровень коммерциализации определяется как возможная минимизация издержек на ее создание и функционирование. Извлечение прибыли не является целью создания группы.


РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА:
+38 066 780 36 07


Яндекс.Метрика