English

Казачий вестник № (216)

9 января 2019г.


Украинцы как наследники Мамаевой Орды


Юрий БАРБАШОВ


Тарас Григорьевич Шевченко, при всем неоднозначном отношении к этой личности, в своем произведении «И мертвым, и живым и нерожденным» сумел в паре поэтических строк описать острый этно-исторический конфликт, связанный с загадкой происхождения украинского народа. Так кто же такие украинцы – славяне или монголы?

Украинцы как наследники Мамаевой Орды

Скажет немец: «вы моголы»
Если послушать самих украинцев, особенно западных, то и сомнений быть не может – славяне. Еще какие славяне! На зависть россиянам, которых украинские «эксперты» по национальным вопросам обвиняют в смешении с татарами и изначально не славянском происхождении от угро-финских племен. Само наличие сомнений относительно происхождения народа это вообще-то своеобразный исторический феномен. Как правило, народы и племена очень хорошо помнят откуда пришли и как появились на своей земле. До тех пор, пока, и такое случается, не бывают полностью ассимилированы.

Происхождение же украинского национального своеобразия якобы покрыто тайной. И тайну легче всего прикрыть непререкаемой догмой. Стоит посмотреть на современные споры на исторически-этнические темы между жителями Украины и Российской Федерации. Современные украинцы, в соответствии с самими же выдуманным и выпестованным национальным мифом о собственном происхождении, обвиняют россиян в том, что те де являются потомками татаро-монгольской Орды, которые издревле покушаются на земли чистокровных славян, потомков трипольцев и предков ни много ни мало, а арийцев.

  • И в то же время первое же явление истинно украинской литературы, в бытность ее еще малороссийской, в лице «отца нации» Тараса Шевченко ставит перед читателем, понимающим малороссийское наречие, вопрос: славяне или монголы?
У северного российского населения, к примеру, и вопроса такого никогда не возникало в литературе ли, в культуре, в истории, при непосредственном участии татарского этноса в государственном строительстве с XVI века. Известно все досконально – где татарское, где русское, когда объединилось, вошло в общее употребление. Родословные русских дворян сохранили происхождение от татарских мурз, выехавших в Москву. Сами татары по праву считаются одной из государствообразующих наций. И никакого национального комплекса у россиян перед татарами и вообще тюрками, включая пресловутое татарское «иго», нет.

А у жителей Украины данный комплекс по отношению к тюркам есть, причем изначально. И неудивительно. Ведь житель украинского села в районе Полтавы, кем и был Шевченко, с детства окружен наполовину славянским, а наполовину тюркским языком. В названиях бытовых предметов, в фамилиях окружающих, в топонимах, распространенных в Центральной Украине не славянского присутствует чуть ли, не больше, чем, собственно, славянского. И противоречие это, при сопоставлении малороссийского наречия с известными тюркскими, не может не бросаться в глаза.

В великорусском наречии тюркизмы также присутствуют, как и заимствования. Однако, во-первых, понятно откуда они взялись в процессе соединения русских и татар в одно государство. Во-вторых, даже при этом, присутствуют тюркские слова отнюдь не в том количестве, как в малороссийском. И, в-третьих, тюркизмы в Великороссии обходят такую архаичную священную для каждого народа область, как быт.

Нужно чтобы что-то поистине значительное или катастрофическое произошло с народом, чтобы в каждом доме котел, известный с незапамятных времен, стали называть словом «казан». И что должно было произойти со славянским народом, чтобы почти весь окружающий быт его стал обозначаться тюркскими словами?

Украинская хата (тюр.) строится из самана (тюр.). Огораживают хату тыном (тюр.) украшают кылымом. Женщины носят плахту (тюр.) и тюркское же намысто. Как называется национальное войско? По тюркски! Казаки! Как выглядели? Да точно также как всегда выглядели тюркские степные кочевые воины половцы, печенеги. Половина Европы имеет в гербах и монументальных изваяниях изображение бритых голов с оселедцами в качестве символа пленных или побежденных тюрок-османов. Во рту тюркская люлька, набитая тюркским тютюном, в руках тюркская же бандура, в лучшем случае, адыгская кобза.

 Шаровары, кстати, не турецкое слово. Вернее, сами тюрки его заимствовали у иранских народов. Именно в «саробарах» щеголяли, еще по описаниям Геродота, в украинских степях легендарные скифы. Вот это, можно сказать, здешнее, исконное. Остальное же, включая и сам внешний вид обывателей, просто не оставляет сомнений в изначально тюркском происхождении.

Достаточно забить в поисковой строке на Youtube запрос «уйгурский танец «Долан», чтобы увидеть тех самых «хохлов» в традиционных нарядах и высоких бараньих шапках. А заодно и выяснить, что уйгурский мужской национальный костюм ничем не отличается от характерного для крестьян центральной Украины еще в XIX веке. Традиционные усы, вместо привычной для северных русских бороды, также присутствуют. А всего в украинском языке насчитали четыре тысячи тюркских слов. Так что вопрос, которым мучился еще Шевченко, действительно имеет все основания. Что же такое украинцы помнят или хотят, но не могут, забыть, о своем тюркском происхождении?

Со времен Атиллы
На территории современной Украины тюрки присутствовали с тех пор, как только место им уступили последние известные ираноязычные степные кочевники сарматы и асы. Первое достоверное их появление зафиксировано в виде орды гуннов. Прискакали в наши степи они примерно оттуда, где сейчас уйгуры свой «гопак» пляшут. За ними были авары, затем хазары, потом печенеги и половцы. Известно, что во времена еще Киевской Руси кочевники не только воевали с русскими и ходили в набеги на их земли. Тюркские племена селились на Правобережье Днепра, под покровительством русских князей и становились пограничной стражей на границе степи и лесостепи.

Учитывая постоянную опасность от степных кочевников, а также военные преимущества, которые дает кочевой образ жизни, русские правители довольно быстро поняли, что лучший способ защитить оседлое население от набегов кочевников, это заиметь своих собственных.

  • Поэтому известные нам войны русских князей с половцами происходили в основном на Левобережье, где кочевые станы половцев нужно было еще найти, а половецкое войско, чтобы наказать за набег, нужно еще догнать.
На правом берегу Днепра, на южных границах Русского государства издавна селились, в качестве защитников рубежей, те же половцы, только принесшие присягу русским князьям – торки и «черные клобуки».

И это, конечно, могло бы стать основанием для этнического слияния. Ведь женились же русские князья на половчанках. Да и в «Слове о полку Игореве» воспевается красота дев половецких. Что позднее подтвердил и сам князь Игорь, женившись на дочери пленившего его половецкого князя. Да и по поводу самого «Слова» у некоторых исследователей есть претензии, так как некоторые части его возможно прочитать по-тюркски, с тем же успехом, если не с большим смыслом, чем на древнерусском.

Однако против этого источника малороссийского отуречивания есть серьезные аргументы. Во-первых, в то время, когда на юге нынешней Киевской области в районе Кировоградщины кочевали «черные клобуки», шел постоянный процесс колонизации северных русских земель. Народ, переселявшийся из Малой России в будущую Великороссию должен был приносить в своем языке и заимствованные тюркизмы. То есть в этом отношении не должно было сложиться такого разительного отличия, которое мы видим в бытовой культуре и в языке.

Во-вторых, родственно-враждебное совместное проживание русских и тюрок на территории Украины было закончено с Батыевым погромом. Как известно, причиной конфликта Руси и монголо-татар послужил отказ половецких племен признать над собой власть Чингизхана. За половцев, с которыми до этого несколько веков воевали, вступились русские князья со своими дружинами. И все вместе полегли, потерпев поражение от монгольских туменов в битве при Калке. Половцы, из-за которых возник конфликт, спасаясь, переселились с Левобережья Днепра в Панонию, по-нынешнему, Венгрию.

До этого монголы покорили все тюркские племена Евразии, жившие в необъятной степи от Дальнего Востока до Днепра. Те племена, которые приняли над собой власть Чингизхана и закон Ясы, влились в Орду. Правда, при этом, утратили свои изначальные названия. Все тюрки Орды, которых сейчас называют куманами-кипчаками, по-русски, половцами, стали татарами.

Поход Орды на Запад, стал настоящей катастрофой не только для половцев-куманов, чьи пастбища непосредственно граничили с Русью, но и для самой Руси. И если кочевникам половцам недолго было собраться и бежать, то оседлым русским с их селами городами некуда было деваться от захватчиков. Результатом стал буквально геноцид населения в непокорных русских княжествах от рук монголо-татарских захватчиков. Сохранилось это население только в районах Северной России, где за каждым по лесам не погоняешься, да на Западной Украине, где Даниил Галицкий принял над собой власть Батыя. Иранский государственный деятель тех времен Рашид-ад-дин в «Истории царевичей Дешт-и-Кипчака» писал «Царевичи Бату с братьями, Кадан, Бури и Бучек направились походом в страну русских и народа Черных шапок и в 9 дней взяли большой город русских, которому имя Манкеркан (Киев)».

Более всего интересно в этом отрывке, что современник описывает существовавшее тогда русское государство, опустошенное монголами, как двуэтническое. Да и конфликт, жертвой которого пал Киев, это внутриполовецкий, или, внутрикуманский раздор. Претензии Чингизхан имел, собственно, к половцам-куманам.

Однако другой современник событий, Плано Карпини, описывает полнейшее опустошение и Киева и окрестных земель, произведенное монголо-татарами. Та же участь постигла и степи Приазовья и Левобережья Днепра, где жили не покорившиеся монголам половцы. Причем, вопрос этот был для монголов принципиальным. Выдачи половецких ханов они потребовали и в Венгрии, куда те сбежали. Освободившиеся земли заняли другие кипчакские племена. Очень хорошо эта смена культур прослеживается по археологическим следам на Луганской земле. Переселившиеся сюда, взамен бывших половцев, кипчаки перестали устанавливать каменные изваяния, знаменитые «половецкие бабы», на курганах.

Как Мамай прошел…
Дальнейшую историю данных земель мы знаем, в основном, из иностранных источников. Не из русских. На месте Киева – заброшенное сельцо с несколькими церквушками. И так на протяжении нескольких веков. На Левом берегу Днепра, в Приазовье и Причерноморье – Дикое поле, или татарские земли. Российское государство надолго интерес к этой части географии потеряло, из-за чего и описаний ее в русской историографии не найти.

Известно только, что хан Мамай здесь чего-то не поделил с Тохтамышем, а потом и Тохтамыш о чем-то не договорился с Тамерланом. Во все это активно вмешивались литовцы, а в общем, русскому человеку в этом и незачем копаться. На первый взгляд. При детальном же рассмотрении мы обнаружим, что Литва или Литовское княжество того времени – это тоже русское государство. По крайней мере, делопроизводство в нем велось на русском языке и объединяло оно, по большей части, бывшие русские земли. И кроме судебных документов и родословных Литовское княжество оставило по себе летописи и хроники, часть которых непосредственно касается заинтересовавшего нас вопроса русско-тюркского симбиоза в Приднепровье.

Всем в России известен хан Мамай, которого разбил на Куликовом поле московский князь Дмитрий, названный после этой победы Донским. Историкам известно, что никаким ханом Мамай не был, а был беклярбеком, а это что-то вроде должности премьер-министра в Золотой Орде. В середине XVI века в Золотой Орде происходит так называемая, «Великая замятня», за 20 лет на престоле меняются 25 ханов. В некоторые из периодов этой непрерывной гражданской войны власть в государстве оказывалась в руках беклярбека Мамая, который пытался восстановить на престоле потомков Батыя.

  • В период с 1359 по 1370 годы Мамаю довелось воевать с девятью ханами, претендовавшими на престол Золотой Орды. 
В некоторые годы ему удавалось даже захватывать столицу Орды Сарай на левом берегу Волги. В то же время Мамай пытался не упустить власть и над «русским улусом», с чем и был связан его конфликт с Дмитрием Донским. И некоторые подробности жизнедеятельности Мамая и, в особенности, его потомков, известные из литовских, или, если хотите, белорусских, или западнорусских, родословных и хроник заставляют присмотреться к личности «извечного врага» русского народа поподробнее.

Происходил Мамай из знатного кипчакского рода Кият. Этому роду и принадлежали с неизвестных нам времен земли Приазовья, Причерноморья и Крыма. Прадед Мамая был первым известным правителем Крыма из рода Кият. Отец Мамая был правителем Сохата (Старого Крыма) в то время как его сын рос при ханском дворе. После прихода к власти в Орде его тестя, хана Бердибека, Мамай становится наместником Крыма и Северного Причерноморья. То есть именно здесь, на территории Украины, уже после Батыева погрома мы находим спустя сто лет некие тюркские племена, правит которыми род Киятов.

Когда же в Орде начинается междоусобица и убийства одного за одним ханов, а также, со стороны различных самозванцев, происходит попытка истребить всех «чингизидов», Мамай спасает одного из сыновей Узбек-хана Абдуллаха и, затем, провозглашает его ханом в подчиненной ему западной части орды – Белой Орде, Ак-орде. И правит от его имени. При этом, если в самой Орде происходит резня среди претендентов на престол и ханы меняются чуть ли не каждый год, а, иногда, не поправив и нескольких месяцев, то на Руси власть Абдуллаха, а, значит, и Мамая, признается. Именно к Мамаю двум соперникам, Михаилу Тверскому и Дмитрию Московскому, приходится ездить за ярлыками. Куда? Да сюда же, на Украину!

Столица Орды под Попасной
О том, что Мамай не самозванец на ордынском троне, а коренной правитель кипчакских племен, кочевавших в Причерноморье, историки, интересовавшиеся вопросом, конечно знали давно.

Предполагалось, что столицей Мамая был город в устье реки Конки, который назывался то ли Замык, то ли, непосредственно, Орда. Теперь это городище похоронено под Каховским водохранилищем. Был ли этот город действительно столицей половецкой орды достоверно неизвестно, известно лишь, что было какое-то татарское городище.

И вот, совсем недавно, в начале 10-х годов XXI века сотрудники археологического центра «Наследие» Луганского Национального Университета имени В. Даля нашли ставку хана Белой Орды Абдуллаха. Там, где ее и не думал никто искать – в деревне Шепиловка, возле Попасной.

Между несколькими курганами, в которых археологи обнаружили ценнейшие находки времен катакомбной культуры, недалеко от поселения времен Хазарского каганата, были найдены целые россыпи монет времен хана Абдуллаха. Что самое ценное, были найдены и серебряные монеты, очень редкие для этого периода правления, и, самое главное, слитки, из которых они вырубались. То есть был найден монетный двор. И это однозначно указывает на присутствие в этом месте и хана и фактического правителя Белой Орды – Мамая.

Сам хан Абдуллах исчез около 1371 года при неизвестных обстоятельствах. Обстоятельства, по-видимому, были действительно престранные, так как такое количество монет на земле, и, более того, оборудование для их чеканки, были, по сути, брошены в месте, где должен был находиться и хан. Вместо Абдуллаха ханом Белой Орды был поставлен малолетний хан Бюлек, регентом и фактическим правителем при котором оставался Мамай. И по большому счету, куда именно, сначала ездили, а потом отказались ездить за ярлыком Михаил Тверской и Дмитрий Московский, в Замык на Днепре, в Азов, или сюда, под Попасную, значения уже не имеет.

Важно лишь то, что находилась та Орда, родством с которой так любят попрекать великороссов «чистокровные» украинцы, непосредственно на Левобережной Украине. И все эпические события, связанные с этой ордой, в смысле, кипчакскими племенами, проживавшими в районе Днепра, происходят на очень небольшом клочке географии.

В 1362 году литовский князь Ольгерд разбивает на Синих водах – притоке Южного Буга – войско трех «татарских» князей, чьи племена кочевали в степях Причерноморья на правом берегу Днепра. Считается, что таким образом он расширил территорию Великого княжества Литовского непосредственно до берегов Черного моря. Хотя до сих пор никаких городов в этой части земли, заложенных литовцами, не обнаружено. А вот поселение, носившее имя одного из разбитых ханов Хаджибей – было на месте, где впоследствии была построена Одесса.

Совершенно точно известно, что Ольгерд включил в состав Литвы Киев и более западные русские земли, вырвав их из татарской зависимости. В это время формальный наместник и фактический правитель Причерноморья Мамай не стремится отобрать у Литвы приобретения, а входит с ВКЛ в союз с целью совместными усилиями усмирить и вернуть в покорность Русский улус. Закончились неурядицы между Дмитрием Московским и Мамаем битвой на Куликовом поле, в которой последний потерпел сокрушительное поражение. В этой битве погиб и хан Бюлек, от имени которого формально правил Мамай. Литовцы к битве не успели и довольствовались лишь нападением на войско Дмитрия, возвращавшееся с битвы и разграблением обоза.

Вернувшись домой, на Украину, Мамай собирает новое войско, но уже против нового претендента на престол в Орде – хана Тохтамыша. Встреча соперников происходит «на Калках», то есть на Кальмиусе или одном из его притоков. Грубо говоря, в том же самом месте, где за полтора века до этого произошла первая битва русских и половцев с татаро-монголами.

Большая часть войска Мамая перешла на сторону Тохтамыша, и потерявшему власть потомку рода Кият ничего не оставалось, кроме как искать спасения в Крыму, где род его пользовался влиянием. Однако там он и был убит.

  • По одним предположениям, убийц послал Тохтамыш, по другим, управились генуэзцы, которые вложились в поход на Москву и были недовольны его результатами.
Известно, что Тохтамыш приказал похоронить Мамая с почестями. И объяснялось это, скорее всего тем, что новый хан, пришедший издалека, не хотел противопоставлять себя всему роду Кият и всем кипчакским родам Причерноморья, которые Кияту подчинялись. После убийства Мамая один из его сыновей Мансур покинул Крым и отправился в родные места, в половецкие степи. И на территории современных Сумской и Полтавской областей Мансур Мамай поставил несколько городов: Глинск, Глинница и Полтава. Кроме, собственного, кипчакского населения в этих местах проживала часть славянского племени севрюков.

В 1391 году, в сражении с войсками Тимура под Самарой, создатель княжества Мансур был убит. Власть в княжестве перешла в руки сына его Александра, который вступил в подданство Великого князя Литовского Витовта и принял крещение в Киеве. Последовавшая за этим битва между Тохтамышем и его литовскими союзниками и войсками Тамерлана произошла на Ворскле, в пределах этого самого новообразованного княжества Мансура Кията, то есть, на родных землях мамаевичей.

Именно это обстоятельство и спасло жизнь литовскому князю Витовту после поражения в битве. Разгромленное литовско-татарское войско воины Тамерлана преследовали с целью полного истребления. Витовта удалось спасти именно Алексе Мамаю. Благодарный литовский князь за свое спасение отблагодарил мамаевича закреплением за ним земель, которыми правил его отец – окрестностями Полтавы. А сами потомки Мамая Кията, стали именоваться в ВКЛ боярами Глинскими, по названию имения.

Откуда взялась Запорожская Сечь?  
И зная вот эту половецко-кипчакскую предисторию, уже гораздо легче рассуждать, откуда же возникла Запорожская Сечь, буквально там же, где до этого была ставка Мамая Кията. Ведь первым известным истории предводителем этой Сечи, менее, чем через сто лет после принятия Литовского подданства, стал непосредственный потомок Мамая Кията Богдан Семенович Глинский. В 1488 году князь Богдан был назначен великим князем литовским Казимиром наместником в Черкассах. Он и сформировал в этих местах вооруженные отряды, которые упоминаются в турецких, польских и литовских документах как «казаки».

Почему по тюркски? Да потому, что для самих османов и крымчаков те половцы, которые подчинились власти Орды, стали татарами, а те которые не подчинились – бандитами, казаками. Этимология этнонима «казах» такая же. Первые отряды казаков для татар и османов это кровные братья – тюрки, только дикие, беззаконные. Жалуясь литовскому князю на нападения казаков, крымские ханы еще тогда четко разделяли славян «севрюков» и «казаков».

Богдан Глинский предпринимает со сформированным им войском несколько походов против крымских татар и в 1493 году захватывает и разрушает крепость Очаков, недавно построенную крымским ханом. В Очакове казаки захватили огромную сумму денег, и часть местных жителей увели в плен. Стоит заметить, что крепости ставят там, где есть опасность нападения. И у османов, и у крымских татар не было оснований ставить в устье Днепра и Буга крепости, если бы не существовало уже опасности со стороны Севера, от бывших мамаевских половцев, а затем, литовских «казаков».

Однако именно с этого похода на Очаков под руководством Мамая, а именно с жалобы на их действия хана Менгли I Гирея, и начинается упоминание в истории «черкасских казаков». Данный поход послужил поводом для начала вторжения крымских и турецких войск на территорию ВКЛ.

  • И что бы там не писал Филипп Орлик о происхождении «козаков» от «хозар», гулявших в степях по Дону за восемьсот лет до этого, и крымским татарам и османам было прекрасно известно, кого именно они называют этим тюркским именем.  
А у самих казаков и у малороссов воспоминания о давних правителях их земли и основателях казачества выразилось в воспевании в фольклорной традиции «казака Мамая». В Великом Княжестве Литовском князья Глинские никогда не стеснялись происхождения от беклярбека Мамая и рода Кият. Хотя бы потому, что в тюркском мире происхождение это считалось весьма почетным и потомки этого рода до сих пор под своим именем живут в Казахстане.

А вот в Московском княжестве подобными мелочами не особо заморачивались. И как то случайно так получилось, что менее, чем через полтора века после Куликовской битвы, московский престол занял Иван Васильевич, более известный как Грозный, сын Елены Глинской из литовских бояр, непосредственный прямой потомок по женской линии того самого Мамая Кията.

Казаки же, запорожские, по крайней мере, это непосредственные потомки той самой мамаевой орды, которая кочевала в степях Причерноморья и за много лет до битвы на Куликовом поле, и продолжила после. В ходе миграции славянского населения с территории Прикарпатья и с Севера тюрки эти сильно ославянились и даже забыли о своем изначальном происхождении. По крайней мере, Богдан Хмельницкий в своих воззваниях к казачеству упирал больше на древние моменты именно древнеславянской истории. Вслед за ним Филипп Орлик, желая дать объяснение происхождению казаков, упомянул зачем-то хазар – тюркские племена, находившиеся под властью Хазарского каганата. Хотя, как знать, может он, таким образом, просто сократил какую-то неведомую нам историю тех тюркских племен, которыми предводительствовали Кияты.

Однако такие сведения как происхождение основателей Запорожской Сечи от Мамая Кията и родство населения Полтавской и Сумской областей, а вслед за ними и Черкасской и Кировоградской от Орды Мамая, при всей их доступности в век Интернета не очень широко известны украинской публике и не очень популярны. Дошло ведь как-то до того, что чернявые ребята с тюркскими оселедцами на пустых головах, живущие на бывших своих родовых кочевьях, презрительно именуют русских Великороссии монголо-татарами и «ордой».

Вероятно, в этом есть какая-то особенность национального менталитета, что чернобрывы и кареоки потомки в шароварах стыдятся своего истинного происхождения от половцев, исконных жителей здешних степей, считая более престижным и выгодным, в данный исторический момент, происхождение от славян.

Впрочем, именно по этому поводу, а именно, отсутствия собственной исторической памяти у населения Малороссии, сокрушался еще полтора века тому назад Тарас Шевченко.

Поделиться:



Всё это и ещё многое, можно прочесть в нашей газете!



НАЗАД
Коротко о нас
ОСНОВАТЕЛЕМ НАШИМ БЫЛ СПРАВЕДЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Казачья медиа-группа, включающая в себя «Казачье Радио», газету «Казачий вестник» и телеканал «Новый канал Новороссии», была основана командиром Шестого отдельного мотострелкового Казачьего полка им. М.Платова. И имя основателю – Павел Леонидович Дремов. Основана группа была жарким военным летом 2014 года, а точнее, в августе того года, когда мы, как и весь Донбасс, жили и работали в тяжелых и опасных для жизни условиях. После трагического ухода из жизни нашего основателя в декабре 2015 года, было принято решение не закрывать группу и продолжать его правое дело. На данный момент медиа-группа находится на стадии активного развития и день ото дня, наша команда делает все, что бы увековечить память этого замечательного человека, его поступки и неоценимый вклад в создание и развитие Луганской Народной Республики.

Целью проекта является создание консолидированной медиа-структуры, осуществляющей свою деятельность во всех медиа-средах (телевидение-интернет, радио и печать) направленной на отражение событий в Новороссии, России и мире и их осмысление через призму основных идеологических и духовных установок казачества: православие, русская имперскость (в традиционном и современном разрезах), служение Родине, стремление к свободе, справедливости и братству в большом и малом. Заявленная цель обращена ко всем и каждому, кто будет участвовать в этом проекте, пользуясь известной православной формулой – «разномыслие в частностях и единомыслие в главном». Основной идейный посыл, который кратко, но емко, сформулирован в строках известной казачьей песни – «…будет Правда на земле – будет и Свобода…». Группа должна занять место посредника по линии общество-власть и обратно, участвуя в формировании общественного мнения и его консолидации, влияя, таким образом, на власть и принимаемые ею решения, составляя существенный элемент в конструкции развивающегося гражданского общества. Медиа-группа должна осуществлять свою деятельность в вышеуказанном русле, в широком дискуссионном поле, с привлечением максимального количества участников, разделяющих ее базовые принципы. Охват территории деятельности, своего рода ее эфирный «ареал обитания», ЛНР, шире – Новороссия, Россия и заинтересованные лица за их пределами. Уровень коммерциализации определяется как возможная минимизация издержек на ее создание и функционирование. Извлечение прибыли не является целью создания группы.


РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА:
+38 066 780 36 07


Яндекс.Метрика