
Если и есть какая-либо область, в которой нынешние украинские политики и их медийная обслуга сколько-нибудь преуспевают, то это формирование в сознании жителей Украины искусственной реальности, никоим образом не связанной с действительными событиями. Не уникальное явление в мировой истории. С той лишь особенностью, что украинские политики и пропагандисты лгут на каждом шагу чудовищно бесталанно. Твердят без устали вещи, легко документально опровергаемые. Надеясь лишь за счет безаппеляционности утвердить свои фантазии в статусе реальности
Имитация «работы» Украины в ТКГ
Очень показательным примером коллективного формирования такой искусственной реальности является освещение в украинской медиа-сфере Минского процесса. Для формирования представления о нем, никоим образом не связанного с фактически происходящим, с недавних пор к Минским переговорам были привлечены бойцы украинского пропагандистского фронта родом из Донбасса, блогер Денис Казанский и главный редактор издания «Остров» Сергей Гармаш.
Понадобились они там, главным образом, потому, что действующие участники переговоров с поставленной задачей говорить на переговорах одно, а вне переговорной площадки публично говорить и делать совершенно противоположное, откровенно плохо уже справляются.
Ярчайшим примером столкновения фактической реальности и виртуальной, существующей лишь в воображении украинских политиков и «активистов», стало блокирование Минского процесса из-за принятия Верховной Радой Украины 15 июля 2020 года постановления №3809 «О назначении очередных местных выборов».
До этого постановления украинской делегации в Трехсторонней контактной группе удавалось имитировать стремление Украины исполнить Минские соглашения. Фундаментальным положением этих соглашений является восстановление контроля Украины над границей с Россией после проведения местных выборов в ЛДНР.
Для того, чтобы выборы эти стали возможны, Украина должна закрепить особый статус Луганска и Донецка в Конституции, принять ряд законов, которые должны быть согласованы с представителями «отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Обсуждением проектов этих законов, «о временном порядке местного самоуправления», «об амнистии»и занимались стороны на Минской переговорной площадке. Без особого успеха, правда. Но поддерживать внешнюю видимость активного стремления к урегулированию и исполнению того, под чем подписывались два украинских президента в присутствии международных гарантов, Украине за счет этой имитации удавалось.
И вот надо же было украинским депутатам в постановление о проведении местных выборов включить пункт о том, что местные выборы в неконтролируемых Украиной районах Донбасса будут назначены при условии: «восстановления полного контроля Украины за государственной границей Украины».
Совершенно не вынужденно депутаты ВР решили включить в постановление пункт, прямо и неоспоримо противоречащий Минским соглашениям.
И после этого представители Луганска и Донецка в Трехсторонней контактной группе завили, что дальнейшее обсуждение проектов законов, предусмотренных Минскими соглашениями, в то время как Верховная Рада принимает постановления, прямо им противоположные, не имеет смысла.
Претензия эта была высказана очень точно по адресу. Потому как трое из представителей делегации Украины в Трехсторонней контактной группе являются действующими депутатами Верховной Рады. И отнюдь не рядовыми. Александр Мережко – глава комитета ВР по международной политике. Галина Третьякова – глава комитета по социальной политике, а наиболее активный представитель Украины в политической подгруппе, в которой и обсуждаются проекты законов, Андрей Костин – глава Комитета Верховной Рады по вопросам правовой политики.
Как минимум, эти трое, у которых пункты Минских соглашений уже на подкорке должны записаться из-за бесконечных повторений и детальнейшего обсуждения, прекрасно понимали, что постановление ВР буквально противоречит минскому Комплексу мер. Не говоря уже о том, что глава комитета по правовой политике имел возможность ознакомиться с постановлением на стадии подготовки, если не участвовал прямо в написании.
И все трое проголосовали «за» данное постановление! Вопреки всему тому, что говорили и продолжают говорить на Минской переговорной площадке.
И после этого именно Костин рьяно стал призывать представителей Луганска и Донецка в ТКГ продолжить обсуждение проектов законов, которые прямо противоречат тому, за что он, вместе с другими депутатами в украинской делегации, только что проголосовал.
После очередной декларации Андрея Костина на заседании политической подгруппы о приверженности Украины Минским соглашениям представитель ЛНР Родион Мирошник прямо спросил его о том, как лично Костин проголосовал в зале Верховной Рады при принятии постановления №3809.На что тот просто промолчал.
А теперь обратимся к тому, как описывает данную ситуацию, привлеченный к участию к переговорам и сидящий с Костиным за одним столом блогер Денис Казанский.
«Работа гуманитарной и политической подгрупп полностью заблокированы», – это правда.
«Там российская сторона вообще отказывается что-либо обсуждать до тех пор, пока украинский парламент не отменит свое постановление о проведении очередных местных выборов от 15.07.2020 г.», – ложь.
Российская сторона присутствует на переговорах в качестве посредника и гаранта. И представитель РФ на заседаниях контактной группы уж точно ничего не блокировал.
«Российской стороной» Казанский в данном случае называет именно представителей Луганска и Донецка. С которыми, в соответствии с минским Комплексом мер Украина и должна обсуждать законы, необходимые для мирного урегулирования конфликта.
Однако само упоминание того факта, что в рамках Минской ТКГ украинской делегацией ведутся переговоры именно с представителями ЛНР и ДНР является «табу» в украинском политическом и медийном поле.
Признание нового главы украинской делегации Леонида Кравчука о том, что представители ЛДНР присутствуют и участвуют в Контактной группе стало сенсацией для Украины.
«Собственно говоря, они там всегда присутствуют. Это мы делаем вид, что их там нет», – признался прессе Кравчук, – «Говорить о том, что мы с ними не общаемся… Ну а как бы они подписали, а с ними не общались? Не надо играться в политику, нужно реально на нее смотреть. Они там были и были на нашей встрече ТКГ недавно. Я с ними общался».
Для того, чтобы публично на Украине признать факт присутствия представителей Луганска и Донецка в Контактной группе, суть деятельности которой состоит исключительно в обсуждении вопросов именно с представителями ЛДНР, нужно обладать политическим весом и авторитетом Кравчука.
У Дениса Казанского не хватает на это смелости, по-видимому. Или еще чего-либо не хватает, чтобы признать, что Владислав Дейнего, Наталья Никонорова, Родион Мирошник и Наталья Михайлова, с которыми дискутируют и обсуждают все вопросы члены украинской делегации, в непосредственном присутствии Казанского, являются представителями Республик Донбасса, а не России.
«Шантажируют самым важным – обменом пленных. Отказываются даже согласовывать списки. Украинская сторона пыталась взывать к гуманности. Ведь отказом от обмена боевики обрекают на страдания не только украинских пленных, но и своих собственных, которые находятся в украинских тюрьмах», – очень сильный и эмоциональный пассаж Дениса Казанского, опять же мало имеющий отношения к реальности. После завершения активных боевых действий, большинство «пленных», которых Украина выставляет на обмен – это украинские политические заключенные, которые не имеют никакого отношения к конфликту на Донбассе.
Учитывая, что количество несогласных с украинским режимом с момента государственного переворота исчисляется сотнями тысяч и миллионами, наловить таких «пленных», как 82-летний на момент ареста харьковский ученый Мехти Логунов, выданный Украиной в качестве «пленного» при последнем обмене, для украинских властей не составляет труда. Чем СБУ регулярно и занимается.
«Украинская сторона пытается взывать к гуманности», шантажируя ЛДНР жизнью и здоровьем своих собственных политических заключенных.При этом обмен пленными является всего лишь одним из пунктов Минских соглашений, которые, как указывают представители ЛДНР, должны выполняться в комплексе.
При явном и неоднократно озвученном официальными представителями Украины отказе от выполнения минского Комплекса мер, теперь уже закрепленном законодательно, представители Луганска и Донецка не считают нужным идти на уступки ради возможности очередной имитации украинскими руководителями выполнения этих соглашений.
«Но эти призывы никакого действия не возымели, так как, по всей видимости, пленные боевики для россиян не представляют никакой ценности», – пишет Казанский. «Россиянами» он называет именно представителей ЛДНР, так как у России никаких украинских пленных нет и вести с РФ переговоры об обмене бессмысленно. Переговоры об обмене «пленными» ведутся между представителями Украины и Республик Донбасса. Чему Казанский и является свидетелем. Очень необъективным, надо отметить.
«Гораздо важнее провоцировать скандал из-за документа, который вообще не имеет отношения к ОРДЛО и касается лишь выборов на подконтрольной территории», – утверждает Казанский.
Говорят одно, делают другое, пишут третье…
Любой человек, имеющий доступ к Интернету может убедиться в том, что пункт 4-й постановления №3809 имеет непосредственное отношение к ЛДНР. И в качестве действующего правового акта, подписанного президентом Зеленским, перевешивает и совершенно обесценивает пустую говорильню, которой занимаются украинские депутаты, проголосовавшие за это постановление, в Контактной группе.
И если Казанский лично не понимает, каким образом постановление ВР, в котором прямо указаны неподконтрольные Украине территории Луганской и Донецкой областей, их касается, и каким образом этот правовой акт противоречит минскому Комплексу мер, проконсультироваться по этому поводу он мог бы с… Леонидом Кравчуком, сидящим с ним рядом за одним столом на заседаниях ТКГ.
«По тому, что изучал лично я, скажу, что, да, в этом постановлении есть несоответствия», – заявил по итогам последнего заседания ТКГ Леонид Кравчук изданию «Страна.UA», – «Если мы не приведем постановление Верховной рады о проведении выборов в соответствие к международным документам, что бы мы ни говорили, Россия и ОРДЛО не согласятся с этим. Они заявляют, что мы отказываемся от Минских соглашений».
Леонид Кучма продолжает «жечь глаголом», разрушая долго выстраиваемую в медийной сфере Украины виртуальную реальность, в которой переговоры с ЛДНР Украина, якобы, не ведет.
Украинским медийным пропагандистам настолько удалось убедить себя в том, что войну Украина ведет с Россией и переговоры об урегулировании конфликта проходят с Российской Федерацией, а не с ЛДНР, что столкновение с реальностью вызывает у них острый когнитивный диссонанс.
Именно это чувство транслирует для украинской территории еще один «рупор» украинской стороны на переговорах Сергей Гармаш.
«Я и не знал, что мы ведем в «Минске» переговоры с «молодым развивающимся государством»,– комментирует он слова представителя ДНР Натальи Михайловой о том, что государственным органам Республики есть чем заниматься кроме бессмысленной и безрезультатной имитации, в которую превратились Минские переговоры по воле Киева. Это свидетельствует о том, что за событиями на «малой родине» в Донбассе Гармаш не следит? И о том, что на территориях, контроль над которыми Украина утратила еще весной 2014 года, с того же времени действуют полноценные государственные субъекты не в курсе?
«Ну, про Россию –«не сторону конфликта» я уже даже не пишу. Нас к этому планомерно приучают, а ОБСЕ, да и мы сами, дипломатично «обтекаем». Хотя, я плохо понимаю, как соотносится такой статус РФ, и надписи «Никанорова ДНР» и «Дейнего ЛНР» под их окошками на мониторе – с законом Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях?», – изумляется главный редактор издания «Остров» Гармаш.
Многолетнее убеждение своей аудитории в том, что самое нищее государство Европы в течение шести лет ведет военный конфликт с ядерной супердержавой, по-видимому, все-таки сказалось негативно на способностях Сергея Гармаша к объективному восприятию реальности.
И некому в Киеве ему пояснить, что в случае, если Россия реально выступит в качестве стороны конфликта с Украиной, то времени, которое потребуется российской армии, чтобы дойти от российской границы до украинской столицы, будет совершенно недостаточно, чтобы самому Гармашу с данной территории «самоустраниться».
Так же как трудно до его сознания доходит тот факт, что, подписав Минские соглашения, протоколы переговоров в Нормандском формате, Украина взяла на себя международные обязательства. В соответствии с которыми должна вести переговоры и искать пути урегулирования конфликта именно с фактически действующими на территории Донбасса властями ЛНР и ДНР. Несоответствие этого бесспорного, следующего из минского Комплекса мер, факта, фактически проходящих в течение уже шести лет между Украиной и ЛДНР переговоров, любым законодательным актам, которые принимает в целях внутренней пропаганды Верховная Рада – это всего лишь следствие необъективного восприятия окружающей реальности украинскими политиками, их медийной обслугой и, как следствие, украинскими гражданами.
Происходящее на переговорах в рамках Контактной группы Гармаш описывает более детально и точнее, чем Казанский. Но привычка к существованию в выдуманной реальности объективно препятствует пониманию им происходящего.
«Как и месяц назад они требуют его отмены в той части, где говорится, что выборы в ОРДЛО не могут пройти, пока Украина не получит контроль над своей границей», – описывает суть конфликта Гармаш. То есть, представители ЛНР и ДНР требуют возврата Украины в рамки Минских соглашений, без чего дальнейшее обсуждение правовых нюансов урегулирования считают бессмысленным.Что не так?
Ведь и сам Гармаш в интервью изданиюZN.ua констатировал, что принятое постановление противоречит Комплексу мер.
«Пунктом постановления, в котором говорится о первичности передачи контроля над границей, т.е. до выборов в ОРДЛО, парламент всего лишь зафиксировал «красную линию», определенную президентом Зеленским и много раз им заявленную: сначала граница, потом выборы», – констатировал Гармаш.
«Президент говорил это и на Нормандской встрече в Париже. Он много раз открыто признавал, что это противоречит Минскому «Комплексу мер», но заложенная в «Минске-2» позиция неприемлема для Украины…Это тот спорный момент, который и должны разрешить лидеры «нормандской четверки», если они хотят прогресса в урегулировании конфликта. И в Париже Путин не устраивал истерик по этому поводу.А сейчас вдруг Россия выдвигает нам ультиматум», – продолжает Гармаш, переключившись буквально в мгновение с констатации бесспорных фактов на трансляцию собственных фантазий.
Открываем текст коммюнике по результатам Нормандского саммита в Париже которое обнародовал Офис президента Украины: «Минские договоренности продолжают служить основой работы Нормандского формата, государства-члены которого привержены их полной имплементации». Именно приверженность Минским соглашениям подтвердил своей подписью в декабре 2019 года президент Украины Зеленский и другие лидеры «Нормандской четверки».
Что мешает Сергею Гармашу осознать, что «лидеры «Нормандской четверки» уже много лет как разрешили «спорный момент» и это решение подтверждено подписью уже второго украинского президента? И что вынуждает Гармаша делать заявления, которые противоречат легко доступным и общеизвестным документам?
Острый конфликт Гармаша с действительностью отражается и в следующем его пассаже, касающемся заседания Контактной группы.
«Интересно, что ультиматум Украине выдвигают именно представители России из ОРДЛО, сама РФ, как в очередной раз обозначил руководитель ее делегации Грызлов –«посредник», – пишет Гармаш. Так все-таки не Россия, как буквально только что заявлял он же, и пишет об этом Казанский, а представители ЛДНР требуют отмены постановления? И именно их позиция препятствует продолжению работы ТКГ?
«Накануне, его подчиненный г-н Дмитриевский, на заседании политической подгруппы тоже заявил, что «Украина конфликтует с ОРДЛО». Хотя, если ОРДЛО – это не геополитический субъект, а лишь отдельные районы Украины, субъектность которых не признает та же Россия, то как…?В общем с логикой на этих переговорах туго», – сетует Гармаш.
И здесь придется в очередной раз констатировать, что с логикой и у самого Гармаша очень туго, даже в рамках одного абзаца.Если «ОРДЛО не геополитический субъект» и переговоры в ТКГ на протяжении шести лет ведет не с представителями ЛДНР, каким образом позиция этих представителей может быть основанием для блокирования переговоров?
Кем бы не считал и как бы не называл Сергей Гармаш представителей Республик на переговорах, пусть даже «представителями России из ОРДЛО», нужно иметь поистине громадные проблемы с логикой, чтобы на протяжении нескольких прошедших с его участием заседаний не осознать, что именно с ними Украина и ведет переговоры, и вынуждена согласовывать все законы, предусмотренные минским Комплексом мер, точно так, как это и записано в соглашениях.
Здесь уместно вспомнить, что и сам статус панов Казанского и Гармаша на Минских переговорах является отражением той самой виртуальной реальности. Выдуманной для украинской аудитории представителями украинской власти.
В переговоры Гармаш и Казанский были включены украинской делегацией в качестве «представителей ОРДЛО».
«Консультации с представителями ОРДЛО заложены в Комплексе мер и Киеву (пока он не отказался от Минского алгоритма) все равно придется проводить их, пусть даже формально. Поэтому мы заинтересованы, чтобы наше правительство консультировалось с нами, а не с «министрами» «ДНР»-«ЛНР»,– пояснил после включения в состав делегации Гармаш.
То есть, уже тогда он объявил, что реальной целью украинской власти является «формальное» выполнение Комплекса мер, а не фактическое урегулирование конфликта.
Поистине возмутительной предстает в этой ситуации позиция посредников из ОБСЕ. Они ведь реально представляют, кто с кем в Донбассе воюет и между какими сторонами конфликта им приходится посредничать. Попытка Украины вместо реальной стороны более чем реального конфликта назначить удобную для себя сторону переговоров, происходящая при попустительстве послов ОБСЕ, превращает их и без того не очень успешную шестилетнюю работу в сущий балаган.
Вот в данный конкретный момент, когда дальнейшая работа ТКГ заблокирована из-за позиции представителей Республик, что мешает украинской делегации продолжить согласование предусмотренных Комплексом мер законопроектов со своими «представителями ОРДЛО»?
Неужто осознание ничтожной значимости результатов данного обсуждения с Гармашем и Казанским для реального урегулирования конфликта?
Когда украинской стороне для демонстрации выполнения Нормандских соглашений понадобилось хотя бы установить режим прекращения огня, переговоры об этом почему-то она проводила не с Казанским и с Гармашем. И не с Россией. А с теми самыми представителями Республик, наличие которых и контакты с которыми в рамках Контактной группы, она публично отрицает. С представителями ЛНР и ДНР украинская сторона согласовывала и дополнительные меры по усилению режима перемирия.
Вот только от этих соглашений Украина же отказалась, как только стал вопрос об инспекции исполнения их украинской стороной на линии соприкосновения при участии представителей ДНР.
Версии украинских представителей почему это произошло, с обвинениями в адрес России, точно также зиждутся на том, что на переговорной площадке ее представители заявляют одно, а по окончании переговоров они же заявляют и совершают совершенно противоположное.
Чтобы прекратить этот фарс, представители ЛНР и ДНР давно настаивают на том, чтобы придать работе в рамках Трехсторонней контактной группы конкретику. То есть фиксировать достигнутые соглашения в виде письменных договоренностей с подписями. И публиковать эти протоколы, чтобы было ясно, как в приведенных выше примерах, кто дружит с логикой и с реальностью, а кто нет. Также представителями Республик предлагается, наконец, начать вести и публиковать стенограммы заседаний в Контактной группе. Чтобы стало понятно, наконец, кто, с кем, о чем и как там договаривается. И информация об этом не доносилась до заинтересованных в виде вольного пересказа очень предвзятых и очень необъективных свидетелей.
И украинская сторона выступает категорически против письменной фиксации и публичности происходящего на заседаниях. Ее представители и с международными опубликованными протоколами, как видим, не дружат. Интерпретируя их в пересказе абсолютно противоположно содержанию. И очень боятся того, чтобы их собственные слова и заявления в рамках Минских переговоров стали известны и были закреплены официально.
Поддерживают эту позицию Украины и представители ОБСЕ. По-видимому, европейские дипломаты все же трезво оценивают свою роль в том, что исполнение Минских соглашений сорвано.
И не хотят, чтобы их деятельность в Минском процессе получила публичное освещение, а огромный дипломатический опыт и высочайший авторитет, о которых столь много говорилось в ходе последних заседаний, могло оценить все заинтересованное международное сообщество.
Из этой позиции видно, что именно Украине и, как ни странно, ОБСЕ, есть что скрывать.Первым тайный характер переговоров позволяет беспрестанно лгать о происходящем, формируя для украинской публики виртуальную реальность максимально оторванную от действительности.
Вторым отсутствие письменной фиксации соглашений и возможности верификации их исполнения позволяет неустанно докладывать руководящим органам ОБСЕ о достигнутых успехах. Даже при очевидной блокировке переговорного процесса и фактическом отказе Украины от минского Комплекса мер.
Что же касается «представителей ОРДЛО», назначенных Украиной, Гармаша и Казанского, то с момента появления стационарной психиатрической помощи людей, объявляющих себя «наполеонами», «юлиями цезарями», «императорами вселенной», принято лечить в условиях социальной изоляции. Потому как опасны для себя и окружающих. Трансляция для украинской общественности фантазий, далеких от реальности, по мотивам Минских переговоров, ни на йоту не приближает разрешение действительно чудовищного, а, главное, губительного для всей украинской государственности конфликта. А попытка данных «представителей ОРДЛО» непосредственного вмешательства в переговорный процесс, как показала уже практика – надежный способ его сорвать. Что, по-видимому, и является целью тех, кто их в переговоры включил.
С целью скрыть, замылить, заболтать, очевидный и неоспариваемый уже даже факт: Украина не собирается исполнять минский Комплекс мер. А ОБСЕ и международные гаранты соглашений делают все возможное, чтобы не констатировать этот факт. Потому как, в данном случае, кто не выполняет «минск» и против кого, на самом деле, нужно вводить за это санкции, очевидно.
Юрий БАРБАШОВ